МАША

Хочу рассказать об одном из своих портретов, который я написала в Москве, в студии у своего учителя, когда осваивала искусство живописи. Учитель всегда была за то, чтобы у каждого ученика был свой авторский стиль.

Она настаивала, чтобы мы учились писать с натуры, только так сможем ухватить главное. С натуры мы писали, в том числе, портреты. На этой картине – девушка Маша, кстати, сама профессиональная художница. Я писала без предварительного контура, сразу большой кистью маслом на большом холсте (примерно 120 на 80 см). Писала, как кисть ложилась. И вот что в результате получилось. Пропорции полностью нарушены, но именно это привело в восторг учителя. Я попыталась увеличить кисть руки, но учитель запретила мне это делать, сказав, что портрет гармоничен. Зелёные волосы, цветная кожа – это все прекрасно, это мой стиль. Ведь это живопись, а не фотография, поэтому автору позволено делать всё.
Какова была реакция самой Маши? Она деликатно улыбнулась, сказав, что в этом что-то есть. Короче, её реакция была сдержанной. А вот все остальные были в восторге. Моя учительница даже пригласила своего преподавателя из художественного института (не помню названия). И та тоже оценила работу, коротко сказав мне «Вы портретист».
От себя хочу добавить, что портретное искусство – одно из самых неблагодарных. Портретом художника могут восторгаться кто угодно, но только не сам «изображённый». Особенно это касается креативных творений, каким оказалась моя «Маша».

Фирюза Янчилина

Masha

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

52 запросов. 0,559 секунд. 33.9976577758792 Мб

Thanks: